Российская газета,
28 февраля 2014 г.
Порулил - отдохни
613 просмотров
Автобусы и грузовики должны быть оснащены приборами нового поколения, контролирующими режим труда и отдыха водителя.
Что же такое тахограф и какие именно приборы должны использовать перевозчики? Тахограф - это прибор, который регистрирует скорость движения автомобиля, его маршрут, а также остановки и смену водителей. В общем, следит за тем, чтобы водитель, не дай бог, не переработал. Ведь большое количество аварий происходит именно из-за переутомления человека за рулем. Согласно законодательству все грузовики массой свыше 3,5 тонны и пассажирские автобусы должны были быть оснащены тахографами еще до 23 января 2012 года. Предполагалось, что за отсутствие этих приборов или за нарушение режима труда и отдыха водителей начнут штрафовать с 1 апреля 2013 года. Но приказа, определяющего, что конкретно устанавливать на автомобили, не было. Поэтому перевозчики не спешили ставить эти приборы. Как впоследствии оказалось - и правильно делали. Вступление в силу ответственности из-за отсутствия необходимых нормативных актов перенесли на год - то есть на 1 апреля 2014 года. А те, кто исполнил требования закона и оборудовал машины тахографами, теперь, после выхода приказа должны будут обновить технику. Правда, на это им дан довольно длительный срок.
Итак, какие требования установлены в приказах. Тахографы должны использовать средства криптографической защиты информации. Это обязательно для всех категорий транспорта, перечисленных в приказе. Однако оснащение машин будет происходить в несколько этапов. В первую очередь с 1 апреля 2014 года тахографами с криптографией должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы. Затем с 1 июля 2014 года - автобусы и грузовики с максимальной массой более 15 тонн. Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, не использующихся для перевозки опасных грузов, тахографы с блоком криптографии станут обязательными с 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 тонн - с 1 апреля 2015 года. Машины, оснащенные тахографами еще на производстве, если они выпущены до 1 апреля 2014 года, а также автомобили, на которые тахографы установили до 24 февраля этого года, заменить аппаратуру на ту, у которой есть блок криптографической защиты, необходимо до 1 января 2018 года.
Согласно приказам требования по оснащению тахографами не распространяются на автокраны, пожарные автомобили, эвакуаторы, скорую помощь и прочую специальную технику.
Напомним, что на сегодняшний день на территории России зарегистрировано 300 тысяч автобусов и более 2,8 миллиона грузовиков, 150 тысяч из которых используются для перевозки опасных грузов. То есть до 2018 года необходимо оснастить и переоснастить современными тахографами более трех миллионов машин. Не так уж и много за такой период.
Также напомним, что страховщики сейчас изучают тахографы как одно из обязательных технических средств, которое позволит владельцу воспользоваться услугой быстрого оформления ДТП без вызова ГАИ. Это так называемый Европротокол. Ведь согласно готовящимся поправкам в закон об ОСАГО покрытие Европротокола в Москве и Санкт-Петербурге будет максимально возможным по автогражданке. В соответствии с этими же поправками это покрытие составит по жизни и здоровью до 500 тысяч рублей, по материальному ущербу - до 400 тысяч. Опасаясь мошенничества, страховщики изыскивают технические возможности, которые позволят четко установить факт аварии и место, где она произошла. Помимо тахографов в качестве таких технических средств рассматриваются спутниковые мониторинговые системы. На авторегистраторы страховщики смотрят скептически. Ведь достоинства двух вышеназванных систем в том, что информация на них неизменяемая.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 28 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 сентября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 12 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику можно раз в год

|
|
Агроэксперт, 12 сентября 2025 г.
Застрахованные площади под озимый рапс в РФ выросли пятикратно за четыре года

|
|
РИА Новости, 12 сентября 2025 г.
Пилота упавшего на Урале вертолета могут обязать оплатить лечение пассажира

|
|
kapital.uz, Ташкент, 12 сентября 2025 г.
Инвестиции страховщиков в Узбекистане превысили 8 трлн сумов

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
Премии российских страховщиков жизни в 1-м полугодии выросли на 95%, выплаты - в 2,9 раза

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы по страхованию имущества юрлиц в РФ увеличились на 15,3%, выплаты - на 41,3%

|
|
Порт Амур, Благовещенск, 12 сентября 2025 г.
Амурчанка заплатит более 80 тысяч за ДТП, где виновником был ее сын-велосипедист

|
|
Sputnik Латвия, 12 сентября 2025 г.
Никто не застрахован от покупки некачественного товара на Temu

|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Кубань вошла в ТОП-3 регионов по количеству угонов авто

|
|
CNews.ru, 12 сентября 2025 г.
«Яндекс Забота» запустила агрегатор предложений ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 12 сентября 2025 г.
Hyundai и Kia возглавили рейтинг самых угоняемых машин в РФ в 2025 году

|
|
Дума ТВ, 12 сентября 2025 г.
Чаплин: страховые компании не имеют права заставлять оформлять страховку

|
|
Московский комсомолец, 12 сентября 2025 г.
Провокаторы подстерегали жертв ДТП в «слепой зоне»

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Российский рынок ДМС отстает от мировых лидеров

|
|
Липецкие новости, 12 сентября 2025 г.
Страховые сборы в Липецкой области взлетели на 38 процентов

|
|
Ведомости, 12 сентября 2025 г.
Конституционный суд разберется в законе о финансовом уполномоченном

|
|
korins.ru, 12 сентября 2025 г.
Страховщики помогут привлечь в ПДС более 2 трлн руб со «спящих» счетов россиян — Аксаков

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|